Do you build things with AMP? Fill out the AMP Developer Survey!
AMP

Как работает AMP-оптимизатор

AMP-оптимизатор принимает на входе корректно сформированный AMPHTML-документ и преобразует его в оптимизированную версию, применяя дополнительные оптимизации, ручное внесение которых было бы трудоемким. Полученный таким образом преобразованный AMP-код можно опознать по атрибуту transformed в элементе html.

<html ⚡ i-amphtml-layout i-amphtml-no-boilerplate transformed="self">

Примечание: AMP-кеши используют свой вариант метки transformed; например, AMP-кеш Google добавляет transformed=google;v=1.

AMP-оптимизаторы применяют различные методики оптимизации AMP-документов, начиная с рендеринга макетов на сервере и заканчивая оптимизацией изображений. Вот пример, показывающий различия между AMP-страницей и ее оптимизированной версией (нажмите для просмотра крупной версии).

В данном руководстве рассмотрим эти оптимизации более подробно.

Рендеринг макетов AMP на сервере

Перенос рендеринга макетов AMP на сервер позволяет сильнее всего сократить время загрузки AMP-страницы. Чтобы избежать сдвигов контента при его отображении, AMP требует, чтобы сайты добавляли в заголовок шаблонный код AMP. Шаблонный код AMP скрывает содержимое страницы, устанавливая тегу body свойство opacity со значением 0. После загрузки AMP происходит вычисление макета страницы. Затем AMP устанавливает свойству opacity на теге body значение 1, в результате чего контент страницы становится видимым. К сожалению, при таком подходе рендеринг страницы происходит только после скачивания AMP Framework.

Чтобы снизить эту задержку, рендеринг некоторых макетов AMP (например, responsive или fixed-height) можно выполнять на сервере, перед отправкой страницы программе-клиенту. Это позволяет избавиться от шаблонного кода AMP и избежать видимых сдвигов контента во время загрузки страницы.

Рендеринг на сервере состоит из трех этапов:

1. Удаление шаблонного кода AMP: в каждый элемент, использующий макет AMP, встраивается соответствующая макету разметка.

2. Встраивание внутренних CSS-стилей AMP: шаблонный код AMP заменяется на CSS-стили среды выполнения AMP: . Когда рендеринг документа происходит на стороне клиента, AMP добавляет нужные стили на этапе выполнения. Если же рендеринг происходит на сервере, стили должны быть добавлены заранее, чтобы макеты AMP корректно отображались до загрузки AMP. Чтобы избежать потенциальных конфликтов версий, на этапе выполнения AMP проверит актуальность версии библиотеки, указанной в атрибуте i-amphtml-version="011905222334000", и в случае необходимости обновит CSS-стили, заменив их последней версией.

<style amp-runtime i-amphtml-version="011905222334000">html{overflow-x:hidden!important}html.i-amphtml-...</style>

3. Серверный рендеринг макетов AMP: в каждый элемент, использующий макет AMP, встраивается соответствующий макету элемент sizer.

<amp-img src="image.jpg" width="1080" height="610" layout="responsive"
         class="i-amphtml-layout-responsive i-amphtml-layout-size-defined" i-amphtml-layout="responsive">
  <i-amphtml-sizer style="display:block;padding-top:56.4815%;"></i-amphtml-sizer>
</amp-img>

Предупреждение. В некоторых случаях удаление шаблонного кода AMP может быть невозможно. Чтобы узнать, был ли удален шаблонный код, проверьте, присутствует ли в элементе html атрибут i-amphtml-no-boilerplate. Например, компонент amp-experiment изменяет контент страницы на этапе выполнения. Чтобы избежать видимых сдвигов контента, на страницах, использующих компонент amp-experiment, обязательно должен присутствовать шаблонный код AMP.

Оптимизация hero-изображений

AMP-оптимизатор может значительно сократить время рендеринга изображений в первой области просмотра. Это имеет решающее значение при оптимизации времени LCP для соответствия требованиям Core Web Vitals.

В AMP можно явным образом помечать hero-изображения — для этого к элементу amp-img нужно добавить атрибут data-hero:

<amp-img data-hero src="/hero.jpg" layout="responsive" width="640" height="480"></amp-img>

AMP-оптимизаторы поддерживают не более двух hero-изображений на странице, чтобы не блокировать скачивание других критически важных ресурсов. Если это ограничение вам мешает, сообщите нам.

AMP-оптимизаторы также автоматически распознают hero-изображения в элементах amp-img, amp-iframe, amp-video и amp-video-iframe и добавляют теги link rel=preload, указывающие на src изображения. Hero-изображениями считаются крупные изображения в пределах первой области просмотра, выявленные путем анализа HTML-разметки и макетов изображений.

Кроме того, AMP-оптимизаторы также выполняют серверный рендеринг тегов img, расположенных внутри amp-img. Это позволяет браузеру выполнять рендеринг изображения сразу же, не дожидаясь загрузки среды выполнения AMP.

Оптимизация изображений

AMP-оптимизаторы позволяют показывать оптимизированные адаптивные изображения, генерируя значение атрибута srcset с учетом параметров макета AMP. Например, следующий элемент amp-img:

<amp-img src="image1.png" width="400" height="800" layout="responsive"></amp-img>

...после добавления атрибута srcset выглядит так:

<amp-img src="image1.png" width="400" height="800" layout="responsive" srcset="image1.470w.png 470w, image1.820w.png 820w, image1.1440w.png 1440w"></amp-img>

Для того чтобы эта функция заработала, необходимо, чтобы ваша среда сборки или хостинга поддерживала масштабирование/оптимизацию изображений. Чтобы узнать, как лучше интегрировать оптимизацию изображений, обратитесь к руководству по конкретному оптимизатору.

Модульная сборка AMP (будет доступна в ближайшее время)

Существует уменьшенная версия среды выполнения AMP и AMP-компонентов, основанная на модулях JavaScript; ее использование позволяет сократить объем кода JavaScript, скачиваемого при просмотре AMP-страниц. AMP-оптимизаторы активируют использование модульной сборки AMP по умолчанию, преобразуя строку:

<script async src="https://www.ampproject.org/v0.js"></script>

...в следующий код:

<script type="module" async src="https://www.ampproject.org/v0.mjs"></script>
<script nomodule async src="https://www.ampproject.org/v0.js"></script>

Браузеры с поддержкой type="module" игнорируют скрипты с атрибутом nomodule. Благодаря этому современные браузеры будут скачивать пакеты среды выполнения уменьшенного размера, в то время как более старые браузеры будут использовать простую (не модульную) версию среды выполнения AMP.

Примечание. Модульная сборка AMP доступна только для преобразованных AMP-страниц, поскольку для ее работы код CSS-стилей среды выполнения AMP должен быть встроен в код страницы.

Do you build things with AMP? Fill out the AMP Developer Survey!
AMP

How an AMP Optimizer works

An AMP Optimizer takes a valid AMPHTML document as input and transforms it into an optimized version by applying additional optimizations that would be cumbersome to do “by hand”. You can recognize the resulting “transformed AMP” in the html element via the transformed attribute:

<html ⚡ i-amphtml-layout i-amphtml-no-boilerplate transformed="self;v=1">

AMP caches use a different transformed flag, for example, the Google AMP caches adds transformed=google;v=1.

AMP Optimizers perform various optimizations on an AMP document ranging from server-side rendering layouts to image optimization. Here is an example showing the differences between an AMP page and its optimized version (click for a large version).

In the rest of this guide, we will introduce these optimizations in more details.

Server-side rendering AMP Layouts

Server-side rendering AMP layouts has the biggest potential to improve the loading performance of your AMP page. To avoid content jumps, AMP requires websites to add the AMP-boilerplate code in the header. The AMP-boilerplate hides the page content by setting the page body's opacity to 0. Once AMP has been loaded, it is able to calculate the layout of the page. After that, AMP sets the body's opacity to 1 making the page content visible. Unfortunately, this approach must download the AMP framework before it can render the page.

To improve this, AMP layouts, such as the responsive or fixed-height layout, can be rendered server-side before serving the page to the user agent. This way it becomes possible to remove the AMP-boilerplate while still avoiding content shifts during page load.

Server-side rendering does three things:

1. Remove the AMP boilerplate: for each element using an AMP layout, the layout-specific markup gets injected.

2. Inline AMP-internal CSS styles: the AMP-boilerplate code is replaced by the AMP-runtime CSS styles: . For non-server-side rendered documents, AMP adds these styles at runtime. However, server-side-rendered AMP pages require these for the AMP layouts to work before AMP has been loaded. To avoid potential version conflicts, at runtime, AMP will check if the version specified in i-amphtml-version="011905222334000" differs from the current AMP version and will update the CSS with the latest version if not.

<style amp-runtime i-amphtml-version="011905222334000">html{overflow-x:hidden!important}html.i-amphtml-...</style>

3. Server-side rendered AMP layouts: for each element using an AMP layout, the layout-specific sizer elements gets injected.

<amp-img src="image.jpg" width="1080" height="610" layout="responsive"
         class="i-amphtml-layout-responsive i-amphtml-layout-size-defined" i-amphtml-layout="responsive">
  <i-amphtml-sizer style="display:block;padding-top:56.4815%;"></i-amphtml-sizer>
</amp-img>

The AMP boilerplate cannot always be removed. You can find out if the boilerplate has been removed, by checking if the i-amphtml-no-boilerplate attribute is present on thehtml element. For example, the amp-experiment component changes page content at runtime. To avoid content shifts requires the AMP-boilerplate code needs to be present if amp-experiment is used on a page.

Hero Image Optimization

An AMP Optimizer can significantly improve the time it takes to render images in the first viewport. This is critical when optimizing the LCP times to meet the Core Web Vitals.

In AMP, hero images can be explicitly declared by annotating an amp-img with the data-hero attribute:

<amp-img data-hero src="/hero.jpg" layout="responsive" width="640" height="480"></amp-img>

AMP Optimizers support a maximum of two hero images on a page to avoid blocking bandwidth for other critical resources. If this limit does not work for you, please let us know.

AMP Optimizers will also auto-detect hero images for amp-img, amp-iframe, amp-video, or amp-video-iframe elements and inject link rel=preload for the image src. Auto-detecting works by analysing HTML markup and image layouts to detect large images in the first viewport.

In case of amp-img, AMP Optimizers will also server-side render the img tag inside the amp-img. This enables the browser to render the image straight away without the AMP runtime being required.

Image Optimization

AMP Optimizers can help you serve optimized responsive images by generating AMP Layout specific srcset attributes. For example, the following amp-img declaration:

<amp-img src="image1.png" width="400" height="800" layout="responsive"></amp-img>

is enhanced with the following srcset definition:

<amp-img src="image1.png" width="400" height="800" layout="responsive" srcset="image1.470w.png 470w, image1.820w.png 820w, image1.1440w.png 1440w"></amp-img>

For this to work, your build/hosting environment needs to support resizing / optimizing images. Checkout the individual optimizer guides on how to best integrate image optimization.

AMP Module Build (Coming soon)

There is a smaller version of AMP Runtime and components available based on JavaScript Modules which requires users to download less JavaScript when viewing an AMP page. AMP Optimizers enable the AMP Module build by default, by transforming:

<script async src="https://www.ampproject.org/v0.js"></script>

into:

<script type="module" async src="https://www.ampproject.org/v0.mjs"></script>
<script nomodule async src="https://www.ampproject.org/v0.js"></script>

Browsers that understand type="module" ignore scripts with a nomodule attribute. This means users with modern browsers will benefit from the smaller runtime bundles, whereas users on older browsers will fallback to the non-module version of the AMP runtime.

the AMP Module Build is only available for transformed AMP as it requires the AMP Runtime CSS to be inlined.